пятница, 28 февраля 2014 г.

Мистер Шерлок Холмс

Добрый вечер! В прошлый раз я обещала вам поговорить о Шерлоке Холмсе. Обещания нужно сдерживать, так что приступим)))) 
 На данный момент я дочитываю шестую книгу о Шерлоке и мне удалось посмотреть три экранизированных версии этого произведения. Безусловно экранизация не может сравниться с книгами, но одна из них все же заставила меня не спать ночами, f проводить это время за просмотром)))))
Сказать что я полюбила рассказы о Шерлоке, не сказать ничего. Такой невероятный герой, интеллектуал, неординарный, интересный, по своему очень обаятельный - мечта для книголюба)))))) Чего только стоит упоминание о том что он колотит трупы, чтобы узнать будут ли на них синяки! А постоянные опыты и эксперименты! Единственной чертой, разочаровавшей меня в Холмсе, и неприятно удивившей, оказалось то что он употреблял наркотики в период затишья и отсутствия дел. Но я стараюсь не обращать внимания на сей факт.
Ах да, еще и на скрипке играет))) А я просто обожаю когда мужчина играет на музыкальных инструментах, при чем желательно пианино или скрипка)))))) Ну это так, отступление от темы)))))
Безусловно не может не поражать дедуктивный метод Шерлока Холмса. Теперь мне есть чем заняться в общественном транспорте))) Так интересно незаметно рассматривать пассажиров и пытаться угадать кто они и чем занимаются))) Правда, не думаю что я оказываюсь права, но все равно занятно))))
Вот как характеризует Шерлока доктор Ватсон:

Шерлок Холмс — его возможности 

1. Знания в области литературы — никаких. 
2. Философии — никаких. 
3. Астрономии — никаких. 
4. Политики — слабые. 
5. Ботаники — неравномерные. 
Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве. 
6. Геологии — практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образу различных почв. После прогулок показывает мне брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона. 
7. Химии — глубокие. 
8. Анатомии — точные, но бессистемные. 
9. Уголовной хроники — огромные, Знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке. 
10. Хорошо играет на скрипке. 
11. Отлично фехтует на шпагах и эспадронах, прекрасный законов.
Второй главный герой рассказов, от лица которого ведется повествование - доктор Ватсон. Более спокойный и уравновешенный. Он верный друг и товарищ Шерлока, восхищающийся талантами и знаниями друга. На мой взгляд, очень отважный человек и верный друг.
Сюжет рассказывать не буду, а то станет не так интересно читать. Просто скажу, что если вы еще не знакомы с рассказами о Холмсе и Ватсоне, вам просто необходимо исправлять эту ситуацию (в свое время, конечно)))
Каждый рассказ это захватывающее и невероятно интересное приключение, с первых строк вы погружаетесь в мир на Бейкер-Стрит 221-б.
Ну а теперь поговорим о экранизациях. 

Первая, признанная лучшей во всем мире, всеми нами любимая - это сериал 1979 года с Василием Ливановым в роли Холмса и Виталием Соломиным в роли Уотсона (простите, буду называть его именно так). Невероятно, но русские смогли передать характер англичан просто изумительно. Я не решалась смотреть эту версию сериала, именно из-за опасений не увидеть, так любимого мною, английского характера. Но как оказалось все мои опасения были напрасны. Такие страхи были вызваны после просмотров зарубежных экранизаций русских книг. Как бы красиво и замечательно не был снят фильм, но ни  в одном из них мне не удалось разглядеть "русскую душу", неизменную составляющую любой классики русской литературы. Вот так же и в английских произведениях, есть свой шарм, очарование и характер. Увидев что мои страхи и сомнения были не оправданы, я не могла не обрадоваться. 
Шерлок именно такой каким и должен быть, а голос Василия Ливанова просто сражает наповал. Уотсон в исполнении Соломина показался мне не менее ярким персонажем чем Холмс. Да и симпатичный, чего уж там)))) Еще одним приятным сюрпризом стала миссис Хадсон в исполнении Рины Зеленой. Интересно, есть ли хоть один человек на просторах СНГ не любящий эту актрису? Если есть покажитесь мне, я хочу знать вас в лицо))) Это конечно шутка, но Рину Зеленую я действительно очень люблю. Хоть она навсегда и останется для меня милым воспоминанием из детства в образе черепахи Тортилы))) Миссис Хадсон получилась у нее очень убедительной, да и разве могло быть иначе в в исполнении Зеленой)
"Шерлок Холмс" 2009 года
Об этом фильме я слышала давно, в основном хвалебные отзывы. Последний из них был от моего хорошего знакомого посоветовавшего посмотреть эту экранизацию, после того как услышал мои восторженные коментарии о книгах и сериале ВВС, а также диалог с другим знакомым в котором мы с восторгом говорил о прекрасной игре ВВС-Шерлока)))) Ну что ж, я послушалась и посмотрела версию Гая Ричи. И да простит меня мой хороший знакомый и все почитатели этой версии, но я выдержала 30 минут. Как отдельный фильм без претензии на оригинального Шерлока, он безусловно имеет место быть. Но я то хотела увидеть именно Шерлока Холмса, а не пародию на него. Сюжет абсолютно изменен, и хотя имеются некоторые ссылки на произведения сэра Артура Конан Дойля, все же это не Шерлок Холмс. Слишком мрачно дня меня, слишком много сарказма, грязи и фантазии режиссера. Из плюсов замечательный актерский состав, и хоть он, к моему большому сожалению, не удовлетворил то что я желала увидеть, игра замечательная. В Уотсоне с удивлением узнала Джуда Лоу, а в Ирэн Адлер Рейчел МакАдамс. И хотя люблю их обоих, вынуждена признать что это не совсем их роли, и если Лоу еще неплох, то МакАдамс вовсе не смогла передать характер Адлер. Все это мое субъективное мнение, и я с удовольствием прочту ваши возражение, если таковые имеются.
Ну а это моя любимая экранизация. И здесь вы можете вспомнить все мои доводы в предыдущем абзаце: о другом сценарии, фантазии режиссера и привести еще множество фактов, говорящих что "Шерлок" значительно отличается от оригинальных произведений Дойля. В этом случае мои глаза на все закрываются и остается одно чувство, одна эмоция - восторг. Я не знаю в чем здесь дело, в хорошей режиссерской работе, актерском мастерстве, интересном сценарии, качестве снятого материала, или просто в обаянии главных героев, но я окончательно и бесповоротно влюбилась в сериал "Шерлок" от ВВС)))))
Шерлок в исполнении Бенедикта Камбербэтча (ха! я написала эту фамилию и даже выговорила))))  великолепен. И я готова ему простить то что он так сильно отличается от оригинала. Ну и пусть, он великолепен в своем новом образе. Как сказал все тот же вышеупомянутый хороший знакомый: "Этот Шерлок показался мне слишком грубым". В этом и суть, это его фишка! Он обаятелен, нахален, грубоват, его фразочки, чувство юмора и мимика заставляют смеяться, ум поражает, а прямота обескураживает. Я сейчас говорю как пятнадцатилетняя влюбленная девчонка, но он действительно такой))))
Уотсон в исполнении Бильбо Бэггинса Мартина Фримана тоже все конкуренции. Порой его выражение лица вызванное реакцией на те или иные действия Холма, заставляли меня смеяться в самые серьезные моменты сериала))) Кстати, совсем недавно я с удивлением обнаружила что Мартин Фримен и Аманда Аббингтон (Мэри в сериале) в жизни тоже пара и даже воспитывают двух детишек. 
В общем, вы поняли что я могу говорить о "Шерлоке" очень долго и распевать хвалебные оды о великолепно показанном Лондоне, невероятной Ирэн Адлер, восхитительном сценарии, забавной миссис Хадсон, понравившемся мне Лестрейде, ужасно классном  Мориарти (Энрдю Скот гениален в этой роли), юморе и загадках. Просто посмотрите, если вы этого еще не сделали, и увидите все сами))))) С нетерпением жду четвертый сезон. 
Вот такой мини-обзор экранизаций Шерлока Холмса, выбирайте что больше всего по душе вам, и непременно расскажите мне.
Еще хочу сказать спасибо всем кто поведал мне о своих сериальных предпочтениях в прошлом месяце. Многие ваши любимые сериалы совпадают с моими. Например "Белый воротничок", "Дневники вампира", "Доктор Хаус", "Анатомия страсти" (которую сейчас как раз пересматриваю, потому что последние сезоны не видела, а первые уже подзабыла). Но еще больше интересных и новых для меня сериалов и я узнала от вас в прошлый раз. Буде гуглить и в свободное время смотреть))) Спасибо вам за ваши отзывы))) Кто нибудь слышал о сериале "Форс-Мажоры"? Стоит смотреть? Говорят что он похож на любимый мною "Белый воротничок". Кстати, любители воротничка, терпения вам! Потому что, то как закончили последний сезон невыносимо)))) Я не знаю как дождаться нового сезона для разгадки этой тайны. Уважаемые создатели сериала, ну нельзя же так поступать со зрителями! В самом финале и ТАКОЕ! 
И еще соглашусь с вами в том, что сейчас многие сериалы стали намного интереснее и качественнее нежели некоторые полнометражные фильмы. 
С пожеланиями творческих успехов, всегда ваша Elena))))

11 комментариев:

  1. Тоже недавно переглядывала все о Шперлоке. Кстати ты не все посмотрела... Еще есть сериал "Элементарно", мне он нравится больше чем "Шерлок", который на мой взгляд скучноват

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за рекомендацию) Обязательно поподробнее узнаю об этом сериале)

      Удалить
  2. Девочки, а задания по ШЕРЛОКУ не будет?)..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, насколько мне известно в ближайшее время нет)))))

      Удалить
  3. мне тоже последний Шерлок больше всех ЛЮБ )))

    ОтветитьУдалить
  4. И мне нравится с Бенедиктом Камбербэтчем , очень, я даже ночами смотрела, когда по телику показывали )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я ночами смотрела))) Потом днем спать ужасно хотелось, сосредоточиться не могла)) приходилось объяснять окружающим что у меня уважительная причина, я Шерлока смотрела)))))))))

      Удалить
  5. Обожаю Шерлока от ВВС, но в моем окружении. никто моего увлечения не понимает. Если честно, я даже сама не могу объяснить, почему он мне так нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня наоборот, почти все друзья и знакомые обожают его)))) Прямо какое-то массовое помешательство))))

      Удалить
  6. Обожаю последнего Шерлока)
    А на счет наркотиков, не стоит разочаровываться в герое - Ведь настойку опиума люди пили как сейчас пиво еще в середине XVIII века, а морфин, кокаин и героин сразу после своего открытия считались удивительными целебными препаратами. В середине и в конце XIX века многие производители пищевой продукции с гордостью заявляли о том, что она содержит кокаин и опиум. например, основным ингредиентом Кока-колы был кокаин (отсюда и название), героин использовался как средство от кашля, а опиум курили что бы снять стресс))

    ОтветитьУдалить