пятница, 30 ноября 2012 г.

Батл: фильм или книга? Часть 2

Добрый день, рукодельницы!

Сегодня пятница, конец рабочей недели. И можно, наконец, позволить себе немножечко расслабиться, растянуться в кресле с любимой пироженкой и получать удовольствие от минуток ничего неделанья. )))) В этот таинственный процесс можно пригласить Ее Величество Книгу или Его Превосходительство Фильм. А какой или какую, мы сейчас и определим))))
На этот раз нас ожидает продолжение темы прошлого месяца. Батл оказался вам интересным, поэтому я позволила себе развивать эту тему и дальше. Для начала хотелось бы спросить у вас, дорогие наши читательницы, пришлись ли вам по вкусу фильмы-книги прошлого месяца. Многие в коментариях выразили интерес к фильму «Разрисованная вуаль». Расскажите мне, пожалуйста, как ваши впечатления после его просмотра? А может кто-то из вас успел прочесть какую-то книгу из списка? Буду рада вашим рассказам))
Ну а теперь приступим, непосредственно, к главным героям сегодняшнего батла. Нас ожидает разбор полетов следующих произведений: «Дневник памяти», «Поющие в терновнике» и «Два капитана».

Дневник памяти 

«За каждой большой любовью стоит большая история»


История любви, которая не может оставить равнодушным. Фильм начинается с неповторимо красивого зрелища – полет птиц над водой. За этим наблюдает пожилая женщина, которой чуточку позже такой же пожилой мужчина, будет читать романтическую историю. Она будет о молодых людях: Элли – из богатой семьи, приехавшей на лето с родителями отдохнуть и Ное – простом парне, который живет с отцом и работает. Впервые они встретятся в парке аттракционов, и Ною тут же понравится эта смеющаяся девушка. После настойчивый просьб и некоторого количества хитростей, он все-таки добивается свидания с Элли. А та, неожиданно для себя понимает что влюбляется. Он научит ее быть собой, совершать глупости и любить. Их счастье будет необъятным, а любовь горячей. Но всему приходит конец. Их конец случился, когда Элли познакомила Ноя с родителями. Естественно, бедный парень из простой семьи не пришелся по вкусу светским особам. В доме Элли происходи ссора, впоследствии которой, девушка сорится и с возлюбленным. Семья уводит дочь в город, при этом молодые люди так и не успевают проситься перед разлукой. Ной пишем Элли письма каждый день, но ответа не получает. Их жизни разошлись, и, казалось бы, больше никогда не пересекутся. Но судьбе суждено случится иначе. Спустя 7 лет с вышеописанных событий, Ной реставрирует дом, о котором мечтал с тех счастливый времен с Элли, в надежде, что когда-нибудь она переступит порог этого дома. Я не буду рассказывать дальнейший сюжет, скажу только, что вам обязательно стоит посмотреть эту картину. Конец заставит вас, и улыбаться и плакать.  Безусловно, фильм стоит вашего внимания.
Теперь о книге:
 Эта замечательная история написанная Николасом Спарксом затронула струны моей души только в процессе просмотра фильма. И как же велико было мое разочарование, когда читая книгу, я не ощущала эмоций, которых ожидала. Очень часто в подобных случаях, я сваливаю всю вину на перевод.  Поскольку из-за корявостей, неточностей и не способности передать всю красоту слога в переводе зачастую теряется большая часть смысла и очарования книги. Почему-то какая ситуация у меня складывается со всеми прочитанными книгами Спаркса, от фильмов я в восторге, а книги не идут и все тут.
Безусловно, один ноль в пользу фильма.

Поющие в терновнике

Есть такая легенда — о птице, что поёт лишь один раз за всю жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает своё гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдёт. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поёт, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достаётся она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания… По крайней мере так говорит легенда.


 Всемирно известная история жизни и любви. Миллионы людей зачитываются этим произведением, комкая в руках носовые платки и забывая обо всем вокруг. Согласно исследованиям, проведенным одним из лондонских университетов, каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике».
Конечно же, я вхожу в число поклонников этого романа. Это одна из немногих книг, над которой я так много плакала и от которой не могла оторваться даже в новогоднюю ночь. )))) Стоит ли рассказывать сюжет этой книги или все и так его знают? Ну  вкратце для тех кто только собирается познакомиться с этим великолепным произведением.
Сюжет построен на жизни семьи Клири, в которой среди братьев растет малышка Мэгги. Семья относится к категории новозеландских бедняков, но судьба поворачивает так, что они становятся управителями одного из крупнейших австралийских поместий Дрохеды. Основной сюжетной линией является жизнь Мэгги и ее любовь к приходскому священнику Ральфу де Брикассару. Они познакомились, когда девочка с семьей приехала в Австралию, где ее отцу была предложена должность главного стригаля. Ральф сразу же обращает внимание на единственную девочку в семье, девочку с волосами удивительно красивого цвета и серебристо-серыми глазами. С тех пор между священником и Мэгги возникает дружба, которая со временем перерастает в любовь. Мэгги выросла и стала настоящей красавицей в платье цвета «пепел розы»… В то же время описывается судьба и других членов семьи Клири, братьев, отца, тетушки и других обитателей Дрохеды. В общей сложности сюжет разворачивается примерно на 50 лет. Это книга заставит вас искренне сопереживать героям.
 Фильм:

 Если вы еще не видели фильм, и собираетесь прочесть книгу, то обязательно сначала прочтите, и только потом смотрите. Я очень часто люблю подсматривать в конец книги, чтобы узнать развязку, в этом произведении этого делать не следует. Лучше терпеливо дождаться развязки. Фильм очень разочаровал меня. Возможно, экранизация не столь плоха, как мне кажется, но я даже не стала досматривать до конца. Мне не хватило эмоций, переживаний и искренности в игре актеров. Да и актеры, как по мне подобраны не так хорошо как можно было бы. Особенно большим было мое разочарование в подборе главных героев. Мое воображение рисовало их несколько иными.
Один ноль в пользу книги!

Два капитана

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»


 Это особая история нежно любимая мной и дорогая моему сердцу с момента первого знакомства с ней в 12 лет. Сейчас я расскажу вам о своей самой любимой книге, которая учила меня жить, быть смелой и настоящей, сильной и храброй, уметь любить и прощать. Девиз этой книги, стал девизом моей жизни, а цитаты из нее я могу продекламировать сходу, не задумываясь. Книга, прочитанная мной как минимум 15 раз, и каждый из них был как впервые. 
Однажды в реке утонул почтальон, его забрали городовые, а сумку с письмами оставили семьям, живущим на берегу этой реки.  Адреса были смыты, поэтому отправить их не предоставлялось возможности. И каждый вечер тетя Даша читала эти письма мальчику по имени Саня Григорьев (от лица которого и ведется большая часть повествования книги). В свои семь лет он был немым, но при этом мог слышать. У Сани была отличная память, и со временем он запомнил самые интересные из этих писем наизусть. Семья мальчика была невелика, отец, мать и младшая сестра, которую тоже звали Саня. В один вечер мальчишка пошел ловить голубых раков и стал свидетелем убийства, при этом он потерял свой именной ножик с фамилией Григорьев. Из-за этого в убийстве обвинили его отца, и Саня из-за своей немоты не смог объяснить, что это он потерял нож. Со временем умирает и мать, они с сестрой остаются сиротами на попечении соседей, тети Даши и Петра Сковородниковых. Из-за тяжелого финансового положения в семье, на зиму детей решено отдать в приют. И тут Саня с другом Петькой решают сбежать в Туркестан и дают клятву:

"Кто изменит этому честному слову, - не получит пощады, пока не
сосчитает, сколько в море песку, сколько листьев в лесу, сколько с неба
падает дождевых капель. Захочет идти вперед - посылай назад, захочет идти
налево - посылай направо. Как я ударяю моей шапкой о землю, так гром
поразит того, кто нарушит это честное слово. Бороться и искать, найти и не
сдаваться".
 

В Туркестан мальчишки так и не попадают, но зато в Москве им приходится не сладко, со временем они теряются. Саню отправляют в школу-интернат. И тут-то начинается самое интересное. Именно в школе он знакомится с людьми, с которыми будет связана вся его дальнейшая жизнь, любовь и цель. Все персонажи книги очень харизматичный и интересны. Гордая, честная и красивая Катя, хитрый и расчетливый Ромашка, добрый и наивный Валька, мудрый и понимающий Кораблев, подлый Николай Антоныч и многие другие персонажи. Сане предстоит познакомится, с семьей капитана Татаринова, которой много лет назад пропал в полярных льдах на шхуне «Святая Мария». История экспедиции капитана и раскрытие тайны гибели всей экспедиции станет делом жизни и чести Сани. 
Фильм:
Есть две экранизации этого произведения. Я отдаю предпочтение варианту 1976 года. Да, безусловно, в фильме есть очень серьезные промахи, упущены серьезные и важные моменты, но при всем при этом он невероятно красив, мил и хорошо собой. Саня в исполнении Бориса Токарева получился как нельзя лучше. А Елена Прудникова подошла как нельзя лучше на роль  Кати Татариновой. Нельзя не отметить потрясающую игру Юрия Богатырева в роли Ромашова. 
 Я могу еще очень долго рассказывать о этом произведении, и в итоге рассказать вам весь сюжет со всеми своими вставочками, мыслями и эмоциями, но не стану этого делать. Лучше прочтите сами и все поймете. Однажды меня спросили, чем меня так привлекает эта книга мол, вот Джек Лондон пишет по-настоящему красиво, а здесь все просто. Я н е стала спорить, Лондон пишет великолепно, но эта книга привлекает именно своей простотой, честностью и искренностью. Она учит главным качествам человека и дает пример. 
Ах да, совсем забыла написать, что история экспедиции прописана на основе нескольких реальных путешествий на север. Основным прообразом является экспедиция на шхуне «Св. Анна» под руководством Георгия Брусилова и на боте «Геркулес» с участием Владимира Русанова. А судьба персонажа романа штурмана «Св. Марии» Ивана Климова перекликается с подлинной судьбой штурмана «Святой Анны» Валериана Альбанова.
Так что один-один! ))))))))) Ведь  "Если быть - так быть лучшим"!

На сегодня закончим. Все что написано выше является сугубо моим мнением, и я буду рада услышать ваше. Всегда интересно узнать, что же думаю о твоих любимых произведениях другие люди. Пишите, обсудим и подискутируем)))) Снега вам на улице и тепла в доме))))) Спасибо что дочитали до конца)

Статью для вас подготовила журналист рубрики «Кинотеатр Мастериц».
С пожеланиями творческих успехов, всегда ваша Elena!



6 комментариев:

  1. как раз сейчас просто зачитываюсь Поющими в терновнике!!!!!!! Каждый раз боюсь проехать свою станцию метро))) Это шедевр!!! И я тоже боюсь, что, когда закончу книгу и сразу буду смотреть фильм...не будет фильм настолько отражать все чувства книги, т.к. когда читаешь, столько чувств внутри и переживаний!!! У меня так была с Графом Монте-Кристо!! Читала с упоением и жаждала скорее посмотетреть фильм. Смотрела с Жаном Маре, т.к. папка сказал, что это самая лучшая экранизация....но я была разочарована фильмом. я бы навреное сняла по-другому)))) Спаисбо за такую замечательную рубрику!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению с большинством экранизаций происходит такая история. Все дело в том, что читая у нас в голове снимается свой собственный фильм, где мы режиссеры, костюмеры и гримеры))))
      Спасибо за то что читаете)))

      Удалить
  2. про "Дневник памяти" согласна на 3000%! Книга ну не идет! Не могу ее закончить. А фильм пересматриваю и пересматриваю, плачу и плачу

    ОтветитьУдалить
  3. "Дневник памяти" не читала и не смотрела, восполню этот пробел. "Поющие в терновнике" потрясающая книга,фильм же меня не то чтоб разочаровал, но и не вдохновил ... Про книгу " Два капитана" могу говорить бесконечно долго, это моя самая любимая книга, знаю ее почти наизусть,всем рекомендую прочесть кто еще не читал. К фильму отношусь неоднозначно.когда смотрела в первый раз то плевалась, потому как представляла в голове всех совершенно иначе. Потом прочитала еще раз и посмотрела снова, даже понравилось;) а вообще я вредная и читать люблю куда больше чем смотреть-всегда разочаровуюсь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как приятно встретить единомышленницу))) У меня с фильмом "Два капитана" была такая де история. Он полюбился мне далеко не с первого раза.

      Удалить
  4. НЕ читала только "Дневник памяти", но фильм по мне обалденный. История - одна из лучших. "Поющие в терновнике" - одна из моих любимых книг, но фильм тоже пересматриваю. Люблю такое...

    ОтветитьУдалить